Ирина Логинова, бренд-стратег, руководитель проекта Brand Metrica в ходе конференции Intekprom Dairy 2022 на примере проведенных исследований рассказала о сегментировании потребителей и разнице потребительской мотивации при покупке того или иного продукта.
Эксперт предложила рассмотреть пример сегментирования потребителей на примере такой группы продуктов, как твердые сыры. Ирина Логинова отметила, что в России основными покупателями сыра являются миллениалы, то есть люди, рожденные в 1982-1996 гг: они составляют около 52% потребителей твердых сыров. Существенно меньший процент – среди поколения Х, людей, рожденных в 1967-1981 гг (24,5%).
Чаще всего твердые сыры покупают потребители-обыватели (55,6%), которые считают этот сегмент привычным, удобным в употреблении. Вторая категория (18,5%) – традиционалисты, которые отмечают пользу продукта. Примечательно, что сегмент потребителей-гедонистов, который составляет 13,5%, показывает устойчивою приверженность продукту: на эту группу потребителей практически не оказывают влияние колебания цен на продукты.
Среди ассоциаций, которые вызывают у потребителя твердые сыры, практически равнозначны группа ассоциаций функционального характера и гедонистического. В России доля потребителей с гедонистическими ассоциациями, для которых на первый план выходит наслаждение вкусом продукта, остается значительной и составляет около 41,8%.
Подробнее